Будованка на пятой передаче

Мы привыкли к тому, что зимние месяцы для строительной отрасли стали периодом застоя. Между тем, строительный сезон продолжался непрерывно. Это объясняется главным образом отсутствием зимы, а также продолжающейся тенденцией к росту в экономике.

производство строительных материаловОсенью ожидалось, что рыночный трафик продлится до конца года, потому что только до конца 2007 года можно было использовать частичное возмещение НДС за строительные материалы. Было предсказано, что после этого периода спрос упадет, и ситуация на рынке стабилизируется. Аналитики также предупреждают об уменьшении экономического роста, который напрямую переводится на рынки.
Между тем, производители строительных материалов отметили значительное снижение продаж уже в августе, и эта ситуация сохранилась до конца ноября. Трудно было предсказать, какими будут продажи в конце года и в первом квартале 2008 года. Зимние месяцы еще раз удивили рынок стройматериалов чрезвычайно благоприятной ситуацией. Что это было вызвано?

аура
Погода оказывает непосредственное влияние на планирование и реализацию строительных работ. На широте Польши стандарт был настолько, что зимние месяцы — это время бездействующих строительных работ. Между тем, следующий сезон подряд продолжается бесперебойно. Ситуация с прошлого года, очевидно, очевидна. В основном это связано с отсутствием зимы в Польше. С середины декабря все продается на багажнике. «Уже в январе мы продавали все запасы, накопленные в октябре и ноябре, в январе по объемам продажи аэрированного автоклавного бетона — лучший месяц в истории нашей группы». — отмечает Лукас Малецки, вице-президент Solbet.

В ответ на рост
Динамика экономического роста оказывает прямое влияние на рынок. В прошлом году строительный бум, который происходил в зимние месяцы, стал сюрпризом как для производителей, так и для инвесторов. Материалы отсутствовали, и цены росли. Рынок строительных материалов ослабел летом, и не было известно, в каком направлении будут складываться продажи. На данный момент, в конце первого квартала, когда продажи были на удивление высокими, наблюдается замедление темпов роста цен, а развитие более стабильно. Многие компании, преподающие прошлогодний опыт, подготовились к аналогичному сценарию, то есть к сезону непрерывного и высокого спроса на строительные материалы. Очень часто он тесно связан с ростом занятости. Например, в уже упомянутой компании Solbet была введена система с четырьмя сменами, 7 дней в неделю, что оказалось возможным после использования около 60 новых сотрудников.

У производителей нет времени на пополнение зимнего запаса и он должен привыкнуть к этой ситуации. Два месяца назад зимние месяцы были периодом значительного падения продаж — сейчас уровень года выравнивается, и тенденция к росту продолжается. Возможно, ситуация с более стабильным, целенаправленным развитием станет нормой на польском рынке.

Ссылка на основную публикацию