На бедный уголь клиенты теряют не только деньги

Охлаждающие радиаторы в домах и квартирах являются признаком того, что отопительный сезон подходит к концу, и производители угля делают резюме.

  • Клиенты теряют плохой уголь. Будут штрафные санкции UOKiK

    Давид Łukasik

Уголь неизменно остается важнейшим источником энергии как в промышленном, так и в индивидуальном нагревании. По данным Управления регулирования энергетики, доля использования угля в промышленном отоплении составляет почти 80%, жидкое топливо — 9%, природный газ — 5%, биомасса и возобновляемые виды топлива — всего 3%.

См. Также: Тепловые насосы — экологическая система отопления

В Польше ежегодно потребляется в среднем 65 миллионов тонн угля, из которых 12,5 миллиона используются в широко понятном секторе мелких потребителей, включая жилье, местные котельные и отопительные установки, малую промышленность, фермы и другие мелкие предприятия. Действительно, прошлая зима была исключительно мягкой или, если хотите, ее практически не было, снижение спроса на уголь отражалось прежде всего на мелких компаниях, импортирующих сырье из-за нашей восточной границы.

— Производители, имеющие установленное положение на рынке, имеют постоянных клиентов в течение многих лет. Мягкая зима только привела к тому, что клиенты не ощущали необходимости искать сбережения при покупке угля, что происходит в случае длительных низких температур, — признает Леон Курчабиньски из Katowicki Holding Węglowy.

Хорошая реклама для плохого угля — UOKiK наказывается

Управление по защите конкуренции и защите прав потребителей добавило пять центов, что в этом году наложило высокий штраф на одну из компаний, торгующих импортным углем. Компания должна будет заплатить почти полмиллиона злотых за вводящих в заблуждение клиентов. Президент UOKiK проанализировал рекламные объявления компании, получил лабораторные знания и мнения польских производителей угля. Они позволили установить, что этот уголь не имел таких параметров, как указано в анализируемых рекламных объявлениях. Согласно специализированным исследованиям, проведенным Торговой инспекцией, предприниматель в рекламе завысил теплотворную способность проданного угля.

Кроме того, президент UOKiK определил, что большая часть угля, продаваемого компанией, является сырым углем, который, согласно объяснениям компании, вручную очищается сотрудниками. Поэтому его невозможно лишить всякого загрязнения. Предприниматель несанкционированным образом, без сравнения угля, проданного конкурентами, утверждал, что он единственный в Польше с сухим углем. Между тем, потребители жалуются на высокую влажность этого сырья.

Это вас тоже будет интересно: Стоит ли все же разогревать свою квартиру?

Уголь неровный

К сожалению, оценка качества угля на первый взгляд практически невозможна. Клиент может убедиться в его низком качестве только тогда, когда он «горит» после его покупки, хотя и с ним может быть трудно, плохой уголь горит слабо, не обогащается, не является однородным — иногда он содержит видимый камень, напротив, это касается угля высокого качества, он содержит лишь несколько процентов золы, и он имеет гораздо меньше серы, что чрезвычайно важно в контексте такой важной охраны окружающей среды сегодня.

Стоит прочитать: Факторы, влияющие на отопление в нашем доме

Клиенты, приветствованные более дешевым углем, однако теряют что-то еще … деньги! Хотя им кажется, что они сохраняют несколько десятков злотых за тон, оказывается, что в течение всего отопительного сезона им приходится использовать намного больше «черного золота». Тогда владельцы небольшого семейного дома могут потерять даже тысячу злотых. потому что низкое качество угля оставляет намного больше золы.

Отсутствие определений затрудняет распознавание

Качество угля и, следовательно, его теплотворная способность, зольность и содержание серы или спекаемость могут быть определены в аккредитованных лабораториях, и такие анализы подвергаются углю, отправленному минами. Вот почему происхождение этого угля и его разрешенное распределение важно, поскольку оно позволяет вам следить за тем, что происходит с этим углем, и эффективным вмешательством производителя в случае жалоб. Если вы покупаете уголь из неизвестного источника, вы должны быть готовы к покупке сырья низкого качества, часто без сертификата или с сертификатом, дающим ложную информацию. Крупнейшие производители проверенного угля решили самостоятельно бороться с дезинформацией.

Ссылка на основную публикацию